menu
Задания: 194
База заданий: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 »


Задача 12#64192

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания микроэволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) При адаптации микроорганизмов к воздействию антибиотиков формируются резистентные (устойчивые) популяции. (2) Менее приспособленные особи не оставляют потомства, поэтому их генотипы постепенно вытесняются из популяции. (3) Многоклеточные животные произошли от колониальных жгутиконосцев, при этом клетки в колонии приобрели способность синхронно делиться и формировать клеточные контакты. (4) У двухслойных животных закладывается два зародышевых листка, а у трёхслойных в дополнение образуется мезодерма. (5) У птиц более 80 млн лет назад полностью исчезли зубы, по-видимому, для облегчения скелета. (6) Виды рода Зяблик в Европейской части России различаются тембром и продолжительностью песни, но при этом эти виды занимают одну экологическую нишу.

17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). | Просмотров: 3 | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Задача 11#62152

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.


Задача 10#62119

Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают эмбриологические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В период эмбрионального развития организма закладываются рудименты, но полного их развития не происходит. (2) Для установления родственных связей хордовых животных болышое значение имеет биогенетический закон. (3) Карл Бэр установил, что зародыши разных классов позвоночных животных в пределах типа обнаруживают большое сходство. (4) В отдельных случаях у организмов могут проявляться признаки, которые были выражены у предков, но входе эволюции исчезли. (5) А.Н. Северцов установил, что в онтогенезе повторяются не взрослые формы предков, а их эмбриональные стадии.


Задача 9#61368

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны эмбриологические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Тело зародыша хордовых делится на головной, туловищный, хвостовой отделы. (2) У зародыша закладываются жаберные щели. (3) Развитие эмбриона проходит стадии бластулы, гаструлы, нейрулы. (4) У человека присутствуют рудиментарные органы. (5) Клетки эмбриона человека имеют 46 хромосом.


Задача 8#27014

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описание популяции как единицы эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Вид представляет собой совокупность популяций. (2) Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3) Популяции вида различаются численность плотностью, возрастной и половой структурой. (4) Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5) В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6) В популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания. 


Задача 7#26874

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания механизмов возникновения индустриального меланизма.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В ходе эволюции бывает, что при резком изменении условий окружающей среды довольно быстро меняется генофонд (а следом и фенотип большинства особей) в популяции. (2) Одной из причин такой смены: антропогенное воздействие на окружающую среду. (3) К примеру, индустриальная революция в начале середине ХХ века привела к тому, что берёзы в лесах рядом с городами покрылись копотью. (4) В результате белые мотыльки стали заметны для хищных птиц и оказались под сильным давлением естественного отбора. (5) Буквально в течение нескольких поколений мотыльки с тёмной окраской крыльев, также присутствовавшие в популяции, стали доминирующей формой в популяции. (6) В наши дни из-за более сильного контроля за выбросами процесс повернул вспять. 


Задача 6#17779

Выберите три верных ответа из шести. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят.

1) остаток третьего века у человека
2) отпечатки растений на пластах каменного угля
3) окаменевшие остатки папоротников
4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле
5) копчик в скелете человека
6) филогенетический ряд лошади


Задача 5#17777

Выберите три верных ответа из шести. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека
2) пояс задних конечностей кита
3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека
4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных
5) многососковость у человека
6) удлиненные клыки у хищников


Задача 4#17771

Выберите три верных ответа из шести. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят

1) рождение трехпалых жеребят у лошадей
2) скелеты динозавров
3) биогенетический закон
4) наличие атавизмов
5) сходство скелета позвоночных животных
6) развитие хвостовых позвонков у человека на ранних этапах развития


Задача 3#17770

Выберите три верных ответа из шести. К биогеографическим доказательствам эволюции относят

1) распространение сумчатых в основном в Австралии
2) обнаружение окаменевших останков динозавров
3) сходное строение конечностей человека и лягушки
4) сходство эмбрионов рептилий и птиц
5) сходство флоры и фауна Северной Америки и Евразии
6) сходство растительности материковых островов и материков


Задача 2#12854

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены биогеографические доказательства эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Сравнение закономерностей возникновения и распространения организмов, живущих на разных континентах. (2) Конвергентные сходства у неблизкородственных организмов, обитающих на разных континентах в одинаковых условиях среды. (3) Сравнение млекопитающих Австралии и их аналогов, обитающих в Южной Америке. (4) Нахождение сходств в зародышевом развитии позвоночных животных. (5) Наличие рудиментарных органов и атавизмов у позвоночных животных. (6) Наличие видов-эндемиков.


Задача 1#12851

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены эмбриологические доказательства эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Доказательством эволюции считается сходство организмов разных крупных таксонов на определенных стадиях зародышевого развития. (2) Примером можно считать геномы хордовых животных. (3) У всех хордовых на определенной стадии зародышевого развития кровеносная система имеет один круг кровообращения, а в глотке формируются жаберные щели. (4) В процессе эволюции у хордовых животных образовались гомологичные органы. (5) Закладывающийся на ранних стадиях онтогенеза позвоночник имеет хвостовой отдел у всех позвоночных, однако у некоторых он потом редуцируется. (6) Количество отделов мозга у человека такое же, как у всех млекопитающих, что тоже свидетельствует об их эволюционном родстве.


Задача 3#13117

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены тезисы и доказательства теории абиогенеза.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Абиогенезом называется процесс спонтанного зарождение жизни на планете в определенных условиях. (2) Такое зарождение подразумевает синтез органических веществ из неорганических без участия живых организмов. (3) В экспериментах Миллера и Юри была сконструирована установка, воспроизводящая условия первобытной Земли. (4) Из их результатов следует, что на планете Земля в определенные периоды создавались условия, при которых в океанах образовывался концентрированный раствор органических веществ. (5) В этом первичном бульоне могли спонтанно образовываться комплексы липидов, белков и нуклеиновых кислот, названные коацерватными каплями. (6) Опарин и Холдейн придерживались такой гипотезы появления жизни на Земле.


Задача 2#13115

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Мезозойская эра началась около 230 млн. лет назад и длилась примерно 175 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменноугольного периода, что привело к появлению семенных растений  - хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго - крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, еще небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше еще господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.


Задача 1#13114

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены эволюционные события, происходившие в палеозойскую эру.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В начале палеозойской эры появилось много новых групп животных. (2) Это событие получило название кембрийского взрыва - появление в палеонтологической летописи останков хордовых, членнистоногих, моллюсков и многих других групп организмов. (3) В дальнейшем эволюция сильно замедлилась и новые крупные таксоны животных почти не появлялись. (4) Многие из кембрийских моллюсков дожили до наших времен без изменений. (5) Ближе к концу палеозоя, в каменноугольный период, концентрация кислорода в атмосфере достигла больших значений благодаря распространению папоротниковых лесов. (6) Благодаря такой концентрации кислорода стала возможна колонизация суши животными и растениями.


Задача 44#116699

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания репродуктивной изоляции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Единственный ареал вида может быть разобщён из-за неоднородности пространства, на котором вид обитает. (2) Особи одного и того же вида могут иметь разные предпочтения в питании, что может приводить к локальной изоляции популяций. (3) У цветковых растений пыльца, полученная с растения другого вида, не сможет прорасти на рыльце пестика. (4) Гибриды от животных разных видов зачастую стерильны и не способны давать потомство. (5) У некоторых видов рыб межвидовые гибриды способны образовывать плодовитое потомство. (6) Многие виды для узнавания своего партнёра используют сложный брачный ритуал, который почти полностью исключает скрещивание с особями других видов.


Задача 43#113897

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания движущего отбора. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Новорожденные дети с низким весом имеют слабые шансы на выживание, а крупный плод не имеет возможности пройти через родовые пути. (2)В популяции бактерий отбор способствует распространению устойчивых к антибиотикам форм. (3)Оптимальная длина крыльев у ласточек имеет средний диапазон, так как слишком длинные или короткие крылья снижают маневренность и выживаемость. (4)Форма тела акул остается неизменной на протяжении миллионов лет, так как является удачной адаптацией к обитанию в водной среде. (5)Окраска березовой пяденицы менялась в зависимости от загрязненности среды: чем больше копоти оседало на деревьях, тем темнее становились бабочки. (6)У птиц, перешедших к питанию жесткими семенами отбор способствует сохранению особей с толстыми и мощными клювами.


Задача 42#103431

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Насекомые - самый разнообразный и многочисленный класс животных. (2)Насекомые могут иметь сплошную, расчленяющую, предостерегающую окраски тела. (3)В процессе эволюции у насекомых сформировались разнообразные ротовые аппараты, позволяющие питаться различной пищей: грызущий, колюще-сосущий, лижущий и другие. (4)На груди насекомых расположены три пары ног. (5)Они, как и у всех членистоногих, состоят из члеников. (б)Однако строение ног разнообразно и связано с образом жизни и условиями местообитаний: прыгательные, копательные, плавательные и другие. 


Задача 41#101823

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)При дивергенции признаков эволюция идёт путём накопления различных мутаций в популяциях, изолированных друг от друга. (2)Причиной видообразования может быть разрыв ареала. (3)Вид может оставаться в пределах своего ареала, но его популяции оказываются в различных условиях обитания, что приводит к их биологической изоляции. (4)Например, один из видов растений традесканции сформировался в заболоченной местности, а другой, родственный ему, – в сухой. (5)Образование нескольких видов лютиков в пределах одной территории связано с заселением разных мест обитания: влажных, тенистых, солнечных. (6)В результате эволюции происходит общее повышение уровня организации живого.


Задача 40#86773

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры эндемиков. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Для каждой биогеографической области Земли характерны виды, которые исторически сформировались в этой области и больше нигде не встречаются. (2) Нелетающие птицы, такие как страусы, нанду и казуары, имеют чёткую географическую локализацию и являются экологическими двойниками друг друга на разных континентах. (3) Изолированная островная фауна Мадагаскара включает в себя большое количество видов лемуров, которые населяют исключительно данный остров. (4) Многие виды за счёт высокой выживаемости и плодовитости мигрируют на новые континенты и заселяют все подходящие для себя места на земном шаре. (5) Ареал вида Белки обыкновенной протянулся от Атлантического до Тихого океана, распадаясь на множество подвидов. (6) Плодовая мушка дрозофила населяет все континенты, за исключением Антарктиды, и распространена в различных биотопах в пределах этих континентов.