29.05.2025, 17:13 | |
Задача 18#85956 Изморось поливала улицы и проспекты, тротуары и крыши Петербурга; низвергалась холодными струйками с жестяных жёлобов. Изморось поливала прохожих: награждала их гриппами; вместе с тонкою пылью дождя инфлуэнцы1 и гриппы заползали под приподнятый воротник: гимназиста, студента, чиновника, офицера, субъекта; и субъект (так сказать, обыватель) озирался тоскливо; и глядел на проспект стёрто-серым лицом; циркулировал он в бесконечность проспектов, преодолевал бесконечность, без всякого ропота – в бесконечном токе таких же, как он, – среди лёта, грохота, трепетанья, пролёток, слушая издали мелодичный голос автомобильных рулад2 и нарастающий гул жёлто-красных трамваев (гул, потом убывающий снова), в непрерывном окрике голосистых газетчиков. Из одной бесконечности убегал он в другую; и потом спотыкался о набережную; здесь приканчивалось всё: мелодичный глас автомобильной рулады, жёлто-красный трамвай и всевозможный субъект; здесь были край земли и конец бесконечности. А там-то, там-то: глубина, зеленоватая муть; издалёка-далека, будто дальше, чем следует, опустились испуганно и принизились острова; принизились земли; и принизились здания; казалось – опустятся воды, и хлынет на них в этот миг: глубина, зеленоватая муть; а над этою зеленоватою мутью в тумане гремел и дрожал, <…> куда убегая, чёрный, чёрный такой Николаевский Мост.
(По А. Белому)
1 Мед., устар. Острое простудное воспаление дыхательных путей. 2 Муз. Раскатистый и виртуозный пассаж в пении; исполненная в быстром темпе часть мелодии. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Во втором (2) абзаце текста содержится тезис, который подтверждается аргументами в последнем абзаце текста. 2) Ведущий функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение. 3) Писатель создаёт образ Петербурга как города, который стоит на границе миров (здесь были край земли и конец бесконечности), пытается обуздать хаос, старающийся вырваться из оков (казалось – опустятся воды, и хлынет на них в этот миг: глубина, зеленоватая муть…), и потому города, в котором человека подстерегают опасности. 4) Атмосфера неуюта, тревоги создаётся олицетворениями (изморось поливала прохожих: награждала их гриппами; инфлуэнцы и гриппы заползали под приподнятый воротник…), оксюмороном (конец бесконечности), нагнетается лексическим повтором (бесконечность в первом (1) абзаце текста, принизились в последнем абзаце текста). 5) Прямое обращение автора к читателям с целью предупредить их быть осторожными при посещении города (А там-то, там-то: глубина, зеленоватая муть) позволяет отнести текст к публицистическому стилю.
| |
| |
Просмотров: 15 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |