Задача 3#32538 На X- и Y-хромосомах человека существуют псевдоаутосомные участки, которые содержат аллели одного гена, и между ними может происходить кроссинговер. Один из таких генов вызывает геморрагический диатез (склонность к кровотечениям). Женщина, страдающая геморрагическим диатезом и красно-зелёным дальтонизмом, родители которой не имели геморрагического диатеза, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, мать которого страдала геморрагическим диатезом. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину, страдающего геморрагическим диатезом, но не имеющего дальтонизма. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Возможно ли рождение в первом браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните. |
Задача 2#29486 У человека наследственное заболевание цистинурия проявляется наличием цистиновых камешков в почках (тяжелая гоморецессивная форма) или повышенным уровнем цистина в моче (легкая форма у гетерозигот). Волосатость ушной раковины (гипертрихоз) - это признак с голандрическим характером наследования. Женщина с легкой формой цистинурии вышла замуж за мужчину с гипертрихозом и легкой формой цистинурии. Их дочь с тяжелой формой цистинурии вышла замуж за здорового мужчину с гипертрихозом. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства. Какой характер наследования имеет заболевание цистинурия? Возможно ли во втором браке рождение сыновей без обеих патологий? Ответ поясните. Показать ответ и решение
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 3 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 1 Гипертрихоз (вырастание волос на краю ушной раковины) передается через Y - хромосому, а полидактилия (шестипалость) - как доминантный аутосомный ген. В семье, где отец имел гипертрихоз, а мать - полидактилию, родилась нормальная в отношении обоих признаков дочь. Составьте схему скрещивания, определите генотипы родителей, генотипы, фенотипы и пол потомства. Какова вероятность рождения в семье сына без обеих аномалий? Ответ поясните.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 11 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 2 У человека наследственное заболевание цистинурия проявляется наличием цистиновых камешков в почках (тяжелая гоморецессивная форма) или повышенным уровнем цистина в моче (легкая форма у гетерозигот). Волосатость ушной раковины (гипертрихоз) - это признак с голандрическим характером наследования. Женщина с легкой формой цистинурии вышла замуж за мужчину с гипертрихозом и легкой формой цистинурии. Их дочь с тяжелой формой цистинурии вышла замуж за здорового мужчину с гипертрихозом. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства. Какой характер наследования имеет заболевание цистинурия? Возможно ли во втором браке рождение сыновей без обеих патологий? Ответ поясните.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 8 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 1 Гипертрихоз (вырастание волос на краю ушной раковины) передается через Y - хромосому, а полидактилия (шестипалость) - как доминантный аутосомный ген. В семье, где отец имел гипертрихоз, а мать - полидактилию, родилась нормальная в отношении обоих признаков дочь. Составьте схему скрещивания, определите генотипы родителей, генотипы, фенотипы и пол потомства. Какова вероятность рождения в семье сына без обеих аномалий? Ответ поясните.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 6 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 9 При скрещивании растения кукурузы с нормальными листьями, карликовым ростом и растения со скрученными листьями, нормальным ростом все потомство получилось с нормальными листьями, нормальным ростом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 122, 116, 33, 31. Составьте схемы скрещиваний. Укажите генотипы, фенотипы родительских особей, генотипы, фенотипы потомства каждой группы. Объясните формирование четырех фенотипических групп.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 6 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 8 Ген нормального развития хлорофилла доминантен к гену альбинизма, растения-альбиносы погибают в стадии всходов. Скрещивали дигетерозиготное растение ячменя с нормальным развитием хлорофилла (зелёные), плотным колосом и гетерозиготное растение ячменя с нормальным развитием хлорофилла, рыхлым колосом (b). Для второго скрещивания выбрали растение ячменя гетерозиготное по гену нормального развития хлорофилла (зеленые), с плотным колосом (гомозиготного по данному гену) и гетерозиготное растение ячменя с нормальным развитием хлорофилла, рыхлым колосом (b). Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какое расщепление по фенотипу получится в данных скрещиваниях? Ответ поясните.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 6 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 7 В первом скрещивании курицы с гребнем и чёрным оперением (В) и петуха без гребня и белым оперением всё потомство получилось с гребнем и пёстрым оперением. Во втором скрещивании курицы с гребнем и пёстрым оперением и петуха без гребня и белым оперением в потомстве получилось фенотипическое расщепление: 50 % особей с гребнем и пёстрым оперением, и 50 % особей с гребнем и белым оперением. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 6 Скрещивали растения чистой линии львиного зева с красными (А) удлинёнными цветками и растения чистой линии с белыми нормальными цветками, всё потомство имело розовые нормальные цветки. Полученные гибриды F1 были скрещены между собой. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства в скрещиваниях. Какая часть гибридов F2 будет дигомозиготна? Какие фенотипы и генотипы будут иметь эти дигомозиготные гибриды?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 10 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 5 Скрещивали самку дрозофилы с короткими крыльями, отсутствием пятна у основания крыла и самца с нормальными крыльями, наличием пятна у основания крыла, все полученные гибриды F1 имели нормальные крылья и пятно у основания крыла. Гены длины крыльев и наличия пятна у основания крыла находятся у дрозофилы в одной хромосоме. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. В потомстве получилось расщепление по фенотипу 1:1. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомков. Объясните формирование двух фенотипических классов во втором скрещивании.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 6 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 4 Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов)? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 4 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 3 У кур признаки наличия гребня, оперённых ног аутосомные. При скрещивании курицы с гребнем, оперёнными ногами и петуха с гребнем, голыми ногами 1/4 часть потомства получилась без гребня, но всё потомство имело оперённые ноги. Во втором скрещивании другой курицы с гребнем, оперёнными ногами и этого же петуха в потомстве получилось расщепление по фенотипу 3:3:1:1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Какова вероятность получения во втором скрещивании потомства, генотипически сходного с петухом?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 12 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 2 У овец длинные уши не полностью доминируют над безухостью. Промежуточным признаком являются короткие уши. Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую чёрную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства, а также вероятность рождения безухих белых ягнят. Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 1 У томатов ген A - круглая форма плодов, a - грушевидная, B - красная окраска плодов, b - жёлтая. Гены формы плодов и окраски находятся в различных парах гомологичных хромосом. Потомство томатов, полученное от скрещивания гетерозиготных томатов по гену A и гомозиготных по гену B с рецессивными дигомозиготными растениями, скрестили между собой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, их соотношение по фенотипу в каждом поколении.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 9 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 7 Группа крови и резус-фактор контролируются аутосомными несцепленными генами, группы крови определяются аллелями i0, IA, IB. У матери вторая группа крови и положительный резус-фактор, у отца первая группа крови и отрицательный резус-фактор (r). В семье родился ребёнок со второй группой крови и отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения детей с первой группой крови и отрицательным резус-фактором?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 17 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 6 Группа крови контролируется тремя аллелями одного аутосомного гена: i0, IA, IB. Ген гемофилии полулетален для мужчин и в гомозиготном состоянии летален для женщин. Здоровая женщина с первой группой крови, отец которой был гемофиликом, вышла замуж за здорового мужчину с четвёртой группой крови. Родившийся в этом браке здоровый сын женился на здоровой женщине с первой группой крови, отец которой был гемофиликом. В этом браке у них родилась здоровая дочь с третьей группой крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол потомства в обоих скрещиваниях. Какова вероятность рождения в первом скрещивании ребёнка, фенотипически сходного по указанным признакам с матерью?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 5 Группа крови (I) и резус-фактор (R) - аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IА, IВ. Женщина с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с первой группой крови и отрицательным резус-фактором. В этом браке родился сын с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какова вероятность рождения в данном браке детей, фенотипически сходных по рассматриваемым признакам с матерью?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 4 Женщина со второй группой крови и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и дальтонизмом. У них родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Какова вероятность рождения ребёнка с третьей группой крови и дальтонизмом у этой пары?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 14 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 3 Группа крови (I) и резус-фактор (R) аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, ІB. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 8 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 2 Ген группы крови человека имеет три аллеля: і0, ІA и ІB. Аллели ІA и ІB кодоминантны (в гетерозиготе проявляются оба), и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Человек с генотипом і0і0 имеет 1 группу крови, ІAІA или ІAі0 - 2 группу, ІBІB или ІBі0 - 3 группу, а ІAІB - 4 группу крови. Резус-фактор наследуется независимо от группы крови, положительный резус R доминирует над отрицательным r. Мать имела 2-ую группу крови, резус положительный и она гетерозиготна по резус-фактору, отец 4 группа резус отрицательный. Определите генотипы и фенотипы родителей и у всех потомков. Какова вероятность рождения детей, фенотипически похожих на отца?
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 14 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|