Задача 1 Группа крови (I) и резус-фактор (R) аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IА, ІВ. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? |
Задача 9 Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном - укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном - мыши погибают на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании гомозиготной самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и гомозиготного самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: одна часть особей с чёрной окраской тела, длинным хвостом и две части особей с чёрной окраской тела, укороченным хвостом. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 8 Гены длинных ног и качества оперения - аутосомные, не сцепленные. Известно, что рецессивный ген длины ног вызывает в гомозиготном состоянии летальный эффект. При скрещивании курицы с длинными ногами и волнистым оперением и петуха с таким же генотипом в потомстве получилось расщепление 1:2:1 по качеству оперения и единообразие по длине ног. При скрещивании курицы с укороченными ногами с курчавым оперением с петухом с укороченными ногами с нормальным (b) оперением в потомстве наблюдалось расщепление 2:1. Составьте схемы скрещивания. Объясните полученные результаты в обоих скрещиваниях.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 13 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 7 При скрещивании самки дрозофилы с редуцированными глазами и серым телом и самца с нормальными глазами и чёрным телом в первом поколении было получено 17 мух, имевших редуцированные глаза, серое тело, и 16 мух, имевших нормальные глаза и серое тело. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с редуцированными глазами, серым телом. В потомстве получили расщепление 6:3:2:1, причём мух с редуцированными глазами было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 9 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 6 У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом получились две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 9 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 5 Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном (ВВ) состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном (Вb) - укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании дигетерозиготной самки с чёрной шерстью, укорочённым хвостом с самцом с коричневой шерстью, укорочённым хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление 1:2:1:2. Во втором скрещивании самки с чёрной шерстью, длинным хвостом и самца с коричневой шерстью, укорочённым хвостом половина потомства получилась с длинным хвостом, половина с укорочённым и всё потомство было единообразным по цвету окраски. Объясните полученные фенотипы в двух скрещиваниях, определите родителей и потомство
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 14 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 4 У овец гены, контролирующие окраску шерсти и наличие или отсутствие рогов, наследуются независимо. Доминантный аллель серой окраски шерсти в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Окраска шерсти может быть серая или чёрная. В результате скрещивания дигетерозиготной серой рогатой овцы с самцом такого же фенотипа получилось в потомстве расщепление по фенотипу в отношении 6:3:2:1. В потомстве другой серой рогатой овцы получилось расщепление по фенотипу 1:1:1:1. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства и их соотношение. Объясните полученное фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 16 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 3 Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном - развитие укороченного хвоста. В гомозиготном рецессивном - гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела и длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление 1:2:3:6. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 2 У уток ген хохлатости и оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с шелковистым оперением (b) селезней получилось расщепление по фенотипу 2:2:1:1. Во втором скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 17 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном - чёрную окраску, в гомозиготном доминантном - гибель овец на эмбриональной стадии развития. Гены наличия рогов (В) и окраски шерсти наследуются независимо. Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве.
28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Просмотров: 9 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 43#61342 Рассмотрите таблицу "Биология как наука" и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 7 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 42#59237 Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 8 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 41#59233 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 10 |
Дата: 23.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 40#59120 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 11 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 39#59032 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 2 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 38#58706 Рассмотрите таблицу «Биология - комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 7 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 37#55803 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 6 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 36#55802 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 4 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 35#55801 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 4 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|
Задача 34#55800 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с табл |
Просмотров: 5 |
Дата: 22.05.2025
| Комментарии (1)
|