menu
Задания: 99
База заданий: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 »


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) А.А. Фет был не только тонким знатоком и творцом русской поэзии но и поэтом-переводчиком. 2) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток. 3) Умение быстро и бесшумно взбираться на деревья ловко лазать по их кронам и ветвям входило в прошлом в обязательную подготовку воинов русских дружин. 4) К ней подошёл коренастый черноволосый парень в спортивном костюме и что-то сказал. 5) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.

№16. Сложносочинённое предложение и предложения с однородными | Просмотров: 5 | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Первым дачным утром сырая веранда плавает не то в подводном зелёном полумраке не то в дымчато-синей завесе. 2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 3) День был ярок и звонок и как-то особенно душист. 4) Искусство Ф.И. Шаляпина перешагнуло национальные границы и повлияло на развитие мирового оперного театра. 5) Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Возвышаются каменные глыбы гор и огромное ледяное поле напирает на берега озера. 2) В гостиной графа зеркала и картины статуи и вазы были настоящими произведениями искусства. 3) Снег лежал на скамейках сквера накрывал шапками телеграфные столбы и будто рассеивался в ветках деревьев белыми гнёздами. 4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. 5) Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться. 2) Жители лесов всегда были меткими стрелками и смекалистыми проводниками искусными следопытами и охотниками. 3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах. 4) Зазеленели деревья и вскоре зацвели калужницы на подтопленных лугах. 5) Отец шёл впереди и лёгкий ветерок развевал его седые кудри.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Высокие столетние сосны расступились перед путешественником. 2) Мешковатость моего попутчика исчезла и он оказался очень красивым и красноречивым человеком. 3) Росистые кусты держидерева кизила и карагача обозначились с чрезвычайной ясностью и выпуклостью. 4) С незапамятных времён лес не только кормил и одевал человека но и делал наших предков сильными и выносливыми. 5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на смолистых стеблях.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Достижения научно-технического прогресса и время расставили всё на свои места и гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы стала уже аксиомой. 2) Тяжёлые классические алые розы цвели в палисадниках и засыпали мостовые грудами быстро желтеющих лепестков. 3) Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя. 4) Своей живописи эти художники придают золотистый оттенок жёлтым голландским лаком или обыкновенным жёлтым лаком или лаком цвета сепии. 5) Дождь принимался гудеть широко и ровно то во дворе и в саду то в переулке и на пустыре.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. 2) После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей и чудесном спасении царевны. 3) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами. 4) За окном вагона виднелись бескрайние степи и белые вишнёвые сады и деревеньки на горизонте. 5) Поднялся небольшой ветер и капля свежей утренней росы упала мне на ладонь.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Походка Пауля была решительная и твёрдая и глаза его смело глядели вперёд. 2) Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы. 3) В таёжном междуречье расположился лагерь разведывательной буровой бригады. 4) Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей. 5) Существовало множество теорий устройства нашего мира и все они изображались в виде рисунков или схем.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Лес замолкает и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным. 2) А.С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию. 3) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины так и творческие заботы делают лицо красивым. 4) Берёза бросает длинную неподвижную тень на засохшие глинистые колеи и мелкую зелёную траву дороги. 5) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями. 2) Старая шкатулка играла долго и наполняла дом таинственными звуками и даже дети оставили свои шумные игры и притихли. 3) С помощью космического телескопа были получены фотоснимки отдалённых недостаточно изученных окраин Вселенной. 4) Художники рисовали карандашом и пером маслом и акварелью. 5) В его чёрных глазах она увидела нескрываемую радость и страдание отпустило её.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твёрдость и сомнение. 2) Прозрачные русалки замахали Маргарите и над пустынным зеленоватым берегом прозвучали их приветствия. 3) В позднем творчестве Сальвадора Дали заметны новые художественные тенденции и интерес к классической ясности и внутренней гармонии. 4) В настоящее время газодобывающая компания располагает как развитой инфраструктурой так и бесценным опытом для организации промышленного освоения месторождений газа. 5) В ясный ветреный день мы бродили по проталинам тундры и наблюдали массу прелюбопытных явлений.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Стены комнат впечатляли пёстрыми бухарскими коврами и расписные потолки поражали яркостью. 2) Беседка стояла в самой гуще парка и была укрыта и от чужих глаз и от палящих лучей солнца. 3) Луна светила из круглой дымчатой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби. 4) Входа с улицы в дом не было и сначала нужно было войти в каменные низкие ворота с железною решёткой. 5) В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В доме стояли напольные старинные часы с боем и висели две картины неизвестного итальянского мастера. 2) В один из последних вечеров в Коктебеле видел я и старую женщину с сухими цветами и её новых друзей. 3) Но ни усталость ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость. 4) Ударам стихии подверглись западные южные юго-восточные районы города и его центральная часть. 5) Солнце садилось и окрашивало небосклон нежными красками то огненного то желтовато-бледного заката.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор. 2) В новом спектакле театра были представлены самые разнообразные приёмы воплощения индивидуального сценического видения композиции известного произведения. 3) Я бы давно всё сказал отцу да не решаюсь. 4) Белые хлопья снега загораются огненными искрами и пропадают в непроницаемом и густом мраке. 5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом и грусть о быстротечном счастье. 2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г.Р. Державина. 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользнёт из комнаты. 4) Анастасии Ивановне свойственно было выражать себя не столько в словах сколько в делах и поступках. 5) Отсюда открывался широкий вид на пойму реки и на огромный старинный собор.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил грунт рисунок и орнамент и заливал поверхность сосуда лаком. 2) В лунную ночь развёртывалась перед нами вся ширь с лугами и холмами и было видно далеко окрест. 3) Но не только к своим родственникам но и ко всем людям автор присматривался с нескрываемым любопытством. 4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким. 5) Вечером прошёл первый майский дождь и прогремела гроза.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На даче его ждали длинный тёплый вечер с неспешными разговорами на открытой веранде и чай с неизменным вишнёвым вареньем. 2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века. 3) Была ранняя осень и радовали солнечные дни и напоминали о лете яркие клумбы оранжевых бархоток и пёстрых петуний. 4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями. 5) Дул с моря бриз и месяц чистым рогом стоял за длинной сельской улицей.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности. 2) Здесь изготавливают и ремонтируют как металлическую так и деревянную оснастку для работы литейных цехов автозавода. 3) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов. 4) Весенней ночи сумрак влажный струями льётся предо мной и что-то шепчет гул протяжный над обновлённою землёй. 5) Вдалеке шелестели кроны деревьев и слышался тихий едва различимый лай собаки.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы. 2) В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины прощальный и шум порывистых берёз. 3) Он снова увидел спокойную глинистую реку сыпучую гальку сухой белый и жёлтый тростник. 4) Щедр на слова да скуп на дела. 5) Природа созидательна по своей сути и эту созидательную деятельность человеку нужно научиться уважать.


Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дом Обломовых был когда-то богат и знаменит в своей стороне но потом всё беднел мельчал и вскоре незаметно потерялся. 2) Но он всё собирался и готовился начать жизнь всё рисовал в уме узор своей будущности. 3) Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем. 4) Лениво махнул он рукой на все юношеские обманувшие его или обманутые им надежды. 5) Завтра будет праздник и придут гости.