Задача 6#64190 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания конвергенции. (1) Для млекопитающих характерна развитая зубная система, зубы в которой адаптированы к переработке различной пищи. (2) У некоторых млекопитающих из разных отрядов (Неполнозубые, Броненосцы) произошла полная утрата зубов. (3) У млекопитающих из отряда Хищные клыки видоизменились и стали более острыми, сформировался хищный зуб. (4) Среди ископаемых сумчатых млекопитающих встречались формы с заостренными клыками, аналогичные современным Хищным. (5) У травоядных млекопитающих из разных отрядов, напротив, развились предкоренные и коренные зубы, на которых сформировалась жевательная поверхность для перетирания пищи. (6) Среди представителей отряда Китообразные встречаются представитель с развитыми зубами (дельфины) и имеющие китовый ус (усатые киты). |
Задача 5#64104 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания конвергенции. (1) Паукообразные и Насекомые освоили наземную среду обитания и приобрели сходные адаптации к жизни на суше. (2) Жизненный цикл насекомых иногда включает в себя стадию водной личинки, и при переходе в наземную среду происходит замена органов дыхания. (3) У взрослых насекомых и многих пауков формируется трахейная система для интенсивного газообмена с внешней средой. (4) У пауков и насекомых выделение происходит при помощи мальпигиевых сосудов, которые появились в эволюции при выходе животных на сушу. (5) Насекомые используют крылья для полета, в то время как паукообразные к полету не способны. (6) Для строительства сетей и плетения коконов используют паутинные бородавки - видоизмененные брюшные конечности, которые у насекомых полностью редуцированы.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 4#58666 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры дивергенции в эволюции млекопитающих. (1) У млекопитающих отмечается развитие зубной системы с формированием дифференцированных зубов. (2) Различные типы зубных систем позволили разным млекопитающим питаться различной пищей: травой, мясом, насекомыми и т. д. (3) У хищных зверей хорошо развиты клыки, в то время как у растительноядных клыки могут отсутствовать, но хорошо развиты предкоренные и коренные зубы с плоской жевательной поверхностью. (4) Муравьед и трубкозуб, относящиеся к разным отрядам, утрачивают зубы в связи с питанием муравьями и термитами. (5) У грызунов и зайцеобразных независимо друг от друга происходит формирование резцов, растущих в течение всей жизни. (6) У усатых китов зубы утрачиваются в связи с формированием китового уса, а у дельфинов зубы сохраняются.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 3#41434 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции. (1) Берёза (двудольные) и овёс (однодольные) приспособились к распространению пыльцы за счёт ветра и приобрели схожие черты в строении генеративных органов. (2) Цветки овса и берёзы невзрачные, с длинными тычинками и редуцированным околоцветником. (З) Цветки у берёзы собраны в соцветие серёжка, в то время как у овса колоски образуют метёлку. (4) У ветроопыляемых растений образуется большое количество мелких пыльцевых зёрен. (5) На ультраструктурном уровне строение пыльцы овса и берёзы существенно различается. (6) Берёзы преимущественно образуют пыльцу весной, а среди злаков есть виды, которые цветут летом или осенью.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 2 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 2#40828 Прочитайте текст. Выберите предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции. (1) В процессе эволюции у млекопитающих из отрядов Грызуны, Парнокопытные, Зайцеобразные и Хищные выработались сходные морфологические признаки. (2) У пустынных жуков и грызунов развиваются сходные биохимические механизмы образования сильно концентрированной мочи. (3) Верблюды приспособились запасать воду в форме жира, в то время как у мелких грызунов уменьшается потоотделение. (4) Небольшие млекопитающие животные из отрядов Зайцеобразные и Грызуны развивают способность к быстрым прыжкам, чтобы избегать атак хищников на открытых пространствах. (5) Рептилии в дневное время для обогрева выползают из норок на камни. (6) Птицы в жарком климате могут использовать норки для строительства гнезд.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 4 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 1#31167 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции. (1) Австралия отделилась от других континентов более 100 млн лет назад, поэтому плацентарные млекопитающие долгое время не могли достичь этого континента. (2) Экологическая специализация привела к появлению большого разнообразия форм среди сумчатых и плацентарных млекопитающих. (3) У сумчатых и плацентарных млекопитающих, сходных по образу жизни, часто обнаруживается сходство во внешнем и внутреннем строении. (4) У коал (сумчатые) и лошадей (плацентарные), адаптированных к растительной пище, увеличена слепая кишка, в которой пища ферментируется. (5) Среди млекопитающих Австралии можно найти экологических двойников волка, крысы, бобра и муравьеда. (6) При заселении плацентарные млекопитающие обычно вытесняют сумчатых из типичных мест обитания благодаря выживаемости потомства.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 15#113607 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания или примеры рудиментов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Многие органы в ходе эволюции практически полностью утратили свою функцию, поэтому дегенерировали и остались в виде придатков. (2)Иногда определённые органы могут появляться при нарушении эмбрионального развития. (3)А Дарвинов Бугорок (tuberculum auriculae), третье веко, например, могут присутствовать уже в норме. (4)У животных эти органы могут быть представлены в качестве остатков пояса брюшных конечностей, как у змей, например. (5)Ярким примером является многососковость у человека. (6)При мутациях могут возникать и нехарактерные для вида признаки: например, зубы у птиц.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 14#113463 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания или примеры различных форм эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)У многих организмов возникают приспособления, которые являются результатом идиоадаптации. (2)Также важно помнить, что иногда один вид с течением времени может переходить в другой, при этом дочерних видов не образуется. (3)У многих организмов происходят изменения, резко повышающие их уровень организации. (4)Иногда виды расходятся на два дочерних, так как особи попадают в разные условия. (5)У некоторых форм кошачьих, например, независимо от друг друга образовывались саблезубые формы. (6)Это происходит потому, что близкие виды имеют сходные точки мутагенеза.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 13#90388 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры рудиментов. (1) В процессе эволюции многие органы теряют свою функцию и поэтому постепенно упрощаются в своем строении и уменьшаются в размерах. (2) В результате возникновения генетических аномалий в фенотипе могут проявиться те признаки, которые не свойственны для вида. (3) У примитивных змей, например, питонов, сохраняются остатки пояса брюшных конечностей. (4) У некоторых людей возникает многососковость – явление, при котором появляется несколько пар сосков на теле. (5) При мутации в геноме у курицы могут закладываться зачатки зубов. (6) Остатки нескольких пальцев в конечностях у лошадей свидетельствуют о происхождении животных от предков с многопалыми конечностями.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 12#64192 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания микроэволюции. (1) При адаптации микроорганизмов к воздействию антибиотиков формируются резистентные (устойчивые) популяции. (2) Менее приспособленные особи не оставляют потомства, поэтому их генотипы постепенно вытесняются из популяции. (3) Многоклеточные животные произошли от колониальных жгутиконосцев, при этом клетки в колонии приобрели способность синхронно делиться и формировать клеточные контакты. (4) У двухслойных животных закладывается два зародышевых листка, а у трёхслойных в дополнение образуется мезодерма. (5) У птиц более 80 млн лет назад полностью исчезли зубы, по-видимому, для облегчения скелета. (6) Виды рода Зяблик в Европейской части России различаются тембром и продолжительностью песни, но при этом эти виды занимают одну экологическую нишу.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 11#62152 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции. (1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 10#62119 Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают эмбриологические методы изучения эволюции. (1) В период эмбрионального развития организма закладываются рудименты, но полного их развития не происходит. (2) Для установления родственных связей хордовых животных болышое значение имеет биогенетический закон. (3) Карл Бэр установил, что зародыши разных классов позвоночных животных в пределах типа обнаруживают большое сходство. (4) В отдельных случаях у организмов могут проявляться признаки, которые были выражены у предков, но входе эволюции исчезли. (5) А.Н. Северцов установил, что в онтогенезе повторяются не взрослые формы предков, а их эмбриональные стадии.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 9#61368 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны эмбриологические методы изучения эволюции. (1) Тело зародыша хордовых делится на головной, туловищный, хвостовой отделы. (2) У зародыша закладываются жаберные щели. (3) Развитие эмбриона проходит стадии бластулы, гаструлы, нейрулы. (4) У человека присутствуют рудиментарные органы. (5) Клетки эмбриона человека имеют 46 хромосом.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 8#27014 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описание популяции как единицы эволюции. (1) Вид представляет собой совокупность популяций. (2) Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3) Популяции вида различаются численность плотностью, возрастной и половой структурой. (4) Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5) В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6) В популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 7#26874 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания механизмов возникновения индустриального меланизма. (1) В ходе эволюции бывает, что при резком изменении условий окружающей среды довольно быстро меняется генофонд (а следом и фенотип большинства особей) в популяции. (2) Одной из причин такой смены: антропогенное воздействие на окружающую среду. (3) К примеру, индустриальная революция в начале середине ХХ века привела к тому, что берёзы в лесах рядом с городами покрылись копотью. (4) В результате белые мотыльки стали заметны для хищных птиц и оказались под сильным давлением естественного отбора. (5) Буквально в течение нескольких поколений мотыльки с тёмной окраской крыльев, также присутствовавшие в популяции, стали доминирующей формой в популяции. (6) В наши дни из-за более сильного контроля за выбросами процесс повернул вспять.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 6#17779 Выберите три верных ответа из шести. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят. 1) остаток третьего века у человека
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 5#17777 Выберите три верных ответа из шести. К рудиментам относят 1) ушные мышцы человека
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 1 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 4#17771 Выберите три верных ответа из шести. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят 1) рождение трехпалых жеребят у лошадей
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 3 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 3#17770 Выберите три верных ответа из шести. К биогеографическим доказательствам эволюции относят 1) распространение сумчатых в основном в Австралии
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 2 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|
Задача 2#12854 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены биогеографические доказательства эволюции. (1) Сравнение закономерностей возникновения и распространения организмов, живущих на разных континентах. (2) Конвергентные сходства у неблизкородственных организмов, обитающих на разных континентах в одинаковых условиях среды. (3) Сравнение млекопитающих Австралии и их аналогов, обитающих в Южной Америке. (4) Нахождение сходств в зародышевом развитии позвоночных животных. (5) Наличие рудиментарных органов и атавизмов у позвоночных животных. (6) Наличие видов-эндемиков.
17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). |
Просмотров: 2 |
Дата: 09.06.2025
| Комментарии (0)
|