menu


В разделе базы знаний: 1873
Показано заданий: 361-380
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 93 94 »

Задача 6#64190

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания конвергенции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Для млекопитающих характерна развитая зубная система, зубы в которой адаптированы к переработке различной пищи. (2) У некоторых млекопитающих из разных отрядов (Неполнозубые, Броненосцы) произошла полная утрата зубов. (3) У млекопитающих из отряда Хищные клыки видоизменились и стали более острыми, сформировался хищный зуб. (4) Среди ископаемых сумчатых млекопитающих встречались формы с заостренными клыками, аналогичные современным Хищным. (5) У травоядных млекопитающих из разных отрядов, напротив, развились предкоренные и коренные зубы, на которых сформировалась жевательная поверхность для перетирания пищи. (6) Среди представителей отряда Китообразные встречаются представитель с развитыми зубами (дельфины) и имеющие китовый ус (усатые киты).

17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). | Просмотров: 1 | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Задача 5#64104

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания конвергенции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Паукообразные и Насекомые освоили наземную среду обитания и приобрели сходные адаптации к жизни на суше. (2) Жизненный цикл насекомых иногда включает в себя стадию водной личинки, и при переходе в наземную среду происходит замена органов дыхания. (3) У взрослых насекомых и многих пауков формируется трахейная система для интенсивного газообмена с внешней средой. (4) У пауков и насекомых выделение происходит при помощи мальпигиевых сосудов, которые появились в эволюции при выходе животных на сушу. (5) Насекомые используют крылья для полета, в то время как паукообразные к полету не способны. (6) Для строительства сетей и плетения коконов используют паутинные бородавки - видоизмененные брюшные конечности, которые у насекомых полностью редуцированы.


Задача 4#58666

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры дивергенции в эволюции млекопитающих.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

(1) У млекопитающих отмечается развитие зубной системы с формированием дифференцированных зубов. (2) Различные типы зубных систем позволили разным млекопитающим питаться различной пищей: травой, мясом, насекомыми и т. д. (3) У хищных зверей хорошо развиты клыки, в то время как у растительноядных клыки могут отсутствовать, но хорошо развиты предкоренные и коренные зубы с плоской жевательной поверхностью. (4) Муравьед и трубкозуб, относящиеся к разным отрядам, утрачивают зубы в связи с питанием муравьями и термитами. (5) У грызунов и зайцеобразных независимо друг от друга происходит формирование резцов, растущих в течение всей жизни. (6) У усатых китов зубы утрачиваются в связи с формированием китового уса, а у дельфинов зубы сохраняются. 


Задача 3#41434

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Берёза (двудольные) и овёс (однодольные) приспособились к распространению пыльцы за счёт ветра и приобрели схожие черты в строении генеративных органов. (2) Цветки овса и берёзы невзрачные, с длинными тычинками и редуцированным околоцветником. (З) Цветки у берёзы собраны в соцветие серёжка, в то время как у овса колоски образуют метёлку. (4) У ветроопыляемых растений образуется большое количество мелких пыльцевых зёрен. (5) На ультраструктурном уровне строение пыльцы овса и берёзы существенно различается. (6) Берёзы преимущественно образуют пыльцу весной, а среди злаков есть виды, которые цветут летом или осенью.


Задача 2#40828

Прочитайте текст. Выберите предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В процессе эволюции у млекопитающих из отрядов Грызуны, Парнокопытные, Зайцеобразные и Хищные выработались сходные морфологические признаки. (2) У пустынных жуков и грызунов развиваются сходные биохимические механизмы образования сильно концентрированной мочи. (3) Верблюды приспособились запасать воду в форме жира, в то время как у мелких грызунов уменьшается потоотделение. (4) Небольшие млекопитающие животные из отрядов Зайцеобразные и Грызуны развивают способность к быстрым прыжкам, чтобы избегать атак хищников на открытых пространствах. (5) Рептилии в дневное время для обогрева выползают из норок на камни. (6) Птицы в жарком климате могут использовать норки для строительства гнезд.


Задача 1#31167

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Австралия отделилась от других континентов более 100 млн лет назад, поэтому плацентарные млекопитающие долгое время не могли достичь этого континента. (2) Экологическая специализация привела к появлению большого разнообразия форм среди сумчатых и плацентарных млекопитающих. (3) У сумчатых и плацентарных млекопитающих, сходных по образу жизни, часто обнаруживается сходство во внешнем и внутреннем строении. (4) У коал (сумчатые) и лошадей (плацентарные), адаптированных к растительной пище, увеличена слепая кишка, в которой пища ферментируется. (5) Среди млекопитающих Австралии можно найти экологических двойников волка, крысы, бобра и муравьеда. (6) При заселении плацентарные млекопитающие обычно вытесняют сумчатых из типичных мест обитания благодаря выживаемости потомства.


Задача 15#113607

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания или примеры рудиментов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Многие органы в ходе эволюции практически полностью утратили свою функцию, поэтому дегенерировали и остались в виде придатков. (2)Иногда определённые органы могут появляться при нарушении эмбрионального развития. (3)А Дарвинов Бугорок (tuberculum auriculae), третье веко, например, могут присутствовать уже в норме. (4)У животных эти органы могут быть представлены в качестве остатков пояса брюшных конечностей, как у змей, например. (5)Ярким примером является многососковость у человека. (6)При мутациях могут возникать и нехарактерные для вида признаки: например, зубы у птиц.


Задача 14#113463

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания или примеры различных форм эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)У многих организмов возникают приспособления, которые являются результатом идиоадаптации. (2)Также важно помнить, что иногда один вид с течением времени может переходить в другой, при этом дочерних видов не образуется. (3)У многих организмов происходят изменения, резко повышающие их уровень организации. (4)Иногда виды расходятся на два дочерних, так как особи попадают в разные условия. (5)У некоторых форм кошачьих, например, независимо от друг друга образовывались саблезубые формы. (6)Это происходит потому, что близкие виды имеют сходные точки мутагенеза.


Задача 13#90388

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры рудиментов.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В процессе эволюции многие органы теряют свою функцию и поэтому постепенно упрощаются в своем строении и уменьшаются в размерах. (2) В результате возникновения генетических аномалий в фенотипе могут проявиться те признаки, которые не свойственны для вида. (3) У примитивных змей, например, питонов, сохраняются остатки пояса брюшных конечностей. (4) У некоторых людей возникает многососковость – явление, при котором появляется несколько пар сосков на теле. (5) При мутации в геноме у курицы могут закладываться зачатки зубов. (6) Остатки нескольких пальцев в конечностях у лошадей свидетельствуют о происхождении животных от предков с многопалыми конечностями.


Задача 12#64192

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания микроэволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) При адаптации микроорганизмов к воздействию антибиотиков формируются резистентные (устойчивые) популяции. (2) Менее приспособленные особи не оставляют потомства, поэтому их генотипы постепенно вытесняются из популяции. (3) Многоклеточные животные произошли от колониальных жгутиконосцев, при этом клетки в колонии приобрели способность синхронно делиться и формировать клеточные контакты. (4) У двухслойных животных закладывается два зародышевых листка, а у трёхслойных в дополнение образуется мезодерма. (5) У птиц более 80 млн лет назад полностью исчезли зубы, по-видимому, для облегчения скелета. (6) Виды рода Зяблик в Европейской части России различаются тембром и продолжительностью песни, но при этом эти виды занимают одну экологическую нишу.


Задача 11#62152

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.


Задача 10#62119

Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают эмбриологические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В период эмбрионального развития организма закладываются рудименты, но полного их развития не происходит. (2) Для установления родственных связей хордовых животных болышое значение имеет биогенетический закон. (3) Карл Бэр установил, что зародыши разных классов позвоночных животных в пределах типа обнаруживают большое сходство. (4) В отдельных случаях у организмов могут проявляться признаки, которые были выражены у предков, но входе эволюции исчезли. (5) А.Н. Северцов установил, что в онтогенезе повторяются не взрослые формы предков, а их эмбриональные стадии.


Задача 9#61368

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны эмбриологические методы изучения эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Тело зародыша хордовых делится на головной, туловищный, хвостовой отделы. (2) У зародыша закладываются жаберные щели. (3) Развитие эмбриона проходит стадии бластулы, гаструлы, нейрулы. (4) У человека присутствуют рудиментарные органы. (5) Клетки эмбриона человека имеют 46 хромосом.


Задача 8#27014

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описание популяции как единицы эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Вид представляет собой совокупность популяций. (2) Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3) Популяции вида различаются численность плотностью, возрастной и половой структурой. (4) Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5) В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6) В популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания. 


Задача 7#26874

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания механизмов возникновения индустриального меланизма.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В ходе эволюции бывает, что при резком изменении условий окружающей среды довольно быстро меняется генофонд (а следом и фенотип большинства особей) в популяции. (2) Одной из причин такой смены: антропогенное воздействие на окружающую среду. (3) К примеру, индустриальная революция в начале середине ХХ века привела к тому, что берёзы в лесах рядом с городами покрылись копотью. (4) В результате белые мотыльки стали заметны для хищных птиц и оказались под сильным давлением естественного отбора. (5) Буквально в течение нескольких поколений мотыльки с тёмной окраской крыльев, также присутствовавшие в популяции, стали доминирующей формой в популяции. (6) В наши дни из-за более сильного контроля за выбросами процесс повернул вспять. 


Задача 6#17779

Выберите три верных ответа из шести. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят.

1) остаток третьего века у человека
2) отпечатки растений на пластах каменного угля
3) окаменевшие остатки папоротников
4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле
5) копчик в скелете человека
6) филогенетический ряд лошади


Задача 5#17777

Выберите три верных ответа из шести. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека
2) пояс задних конечностей кита
3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека
4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных
5) многососковость у человека
6) удлиненные клыки у хищников


Задача 4#17771

Выберите три верных ответа из шести. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят

1) рождение трехпалых жеребят у лошадей
2) скелеты динозавров
3) биогенетический закон
4) наличие атавизмов
5) сходство скелета позвоночных животных
6) развитие хвостовых позвонков у человека на ранних этапах развития


Задача 3#17770

Выберите три верных ответа из шести. К биогеографическим доказательствам эволюции относят

1) распространение сумчатых в основном в Австралии
2) обнаружение окаменевших останков динозавров
3) сходное строение конечностей человека и лягушки
4) сходство эмбрионов рептилий и птиц
5) сходство флоры и фауна Северной Америки и Евразии
6) сходство растительности материковых островов и материков


Задача 2#12854

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены биогеографические доказательства эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Сравнение закономерностей возникновения и распространения организмов, живущих на разных континентах. (2) Конвергентные сходства у неблизкородственных организмов, обитающих на разных континентах в одинаковых условиях среды. (3) Сравнение млекопитающих Австралии и их аналогов, обитающих в Южной Америке. (4) Нахождение сходств в зародышевом развитии позвоночных животных. (5) Наличие рудиментарных органов и атавизмов у позвоночных животных. (6) Наличие видов-эндемиков.