menu


В разделе базы знаний: 1873
Показано заданий: 381-400
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 93 94 »

Задача 1#12851

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены эмбриологические доказательства эволюции.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Доказательством эволюции считается сходство организмов разных крупных таксонов на определенных стадиях зародышевого развития. (2) Примером можно считать геномы хордовых животных. (3) У всех хордовых на определенной стадии зародышевого развития кровеносная система имеет один круг кровообращения, а в глотке формируются жаберные щели. (4) В процессе эволюции у хордовых животных образовались гомологичные органы. (5) Закладывающийся на ранних стадиях онтогенеза позвоночник имеет хвостовой отдел у всех позвоночных, однако у некоторых он потом редуцируется. (6) Количество отделов мозга у человека такое же, как у всех млекопитающих, что тоже свидетельствует об их эволюционном родстве.

17. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом). | Просмотров: 3 | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Задача 3#13117

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены тезисы и доказательства теории абиогенеза.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Абиогенезом называется процесс спонтанного зарождение жизни на планете в определенных условиях. (2) Такое зарождение подразумевает синтез органических веществ из неорганических без участия живых организмов. (3) В экспериментах Миллера и Юри была сконструирована установка, воспроизводящая условия первобытной Земли. (4) Из их результатов следует, что на планете Земля в определенные периоды создавались условия, при которых в океанах образовывался концентрированный раствор органических веществ. (5) В этом первичном бульоне могли спонтанно образовываться комплексы липидов, белков и нуклеиновых кислот, названные коацерватными каплями. (6) Опарин и Холдейн придерживались такой гипотезы появления жизни на Земле.


Задача 2#13115

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Мезозойская эра началась около 230 млн. лет назад и длилась примерно 175 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменноугольного периода, что привело к появлению семенных растений  - хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго - крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, еще небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше еще господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.


Задача 1#13114

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены эволюционные события, происходившие в палеозойскую эру.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В начале палеозойской эры появилось много новых групп животных. (2) Это событие получило название кембрийского взрыва - появление в палеонтологической летописи останков хордовых, членнистоногих, моллюсков и многих других групп организмов. (3) В дальнейшем эволюция сильно замедлилась и новые крупные таксоны животных почти не появлялись. (4) Многие из кембрийских моллюсков дожили до наших времен без изменений. (5) Ближе к концу палеозоя, в каменноугольный период, концентрация кислорода в атмосфере достигла больших значений благодаря распространению папоротниковых лесов. (6) Благодаря такой концентрации кислорода стала возможна колонизация суши животными и растениями.


Задача 44#116699

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания репродуктивной изоляции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Единственный ареал вида может быть разобщён из-за неоднородности пространства, на котором вид обитает. (2) Особи одного и того же вида могут иметь разные предпочтения в питании, что может приводить к локальной изоляции популяций. (3) У цветковых растений пыльца, полученная с растения другого вида, не сможет прорасти на рыльце пестика. (4) Гибриды от животных разных видов зачастую стерильны и не способны давать потомство. (5) У некоторых видов рыб межвидовые гибриды способны образовывать плодовитое потомство. (6) Многие виды для узнавания своего партнёра используют сложный брачный ритуал, который почти полностью исключает скрещивание с особями других видов.


Задача 43#113897

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания движущего отбора. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Новорожденные дети с низким весом имеют слабые шансы на выживание, а крупный плод не имеет возможности пройти через родовые пути. (2)В популяции бактерий отбор способствует распространению устойчивых к антибиотикам форм. (3)Оптимальная длина крыльев у ласточек имеет средний диапазон, так как слишком длинные или короткие крылья снижают маневренность и выживаемость. (4)Форма тела акул остается неизменной на протяжении миллионов лет, так как является удачной адаптацией к обитанию в водной среде. (5)Окраска березовой пяденицы менялась в зависимости от загрязненности среды: чем больше копоти оседало на деревьях, тем темнее становились бабочки. (6)У птиц, перешедших к питанию жесткими семенами отбор способствует сохранению особей с толстыми и мощными клювами.


Задача 42#103431

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Насекомые - самый разнообразный и многочисленный класс животных. (2)Насекомые могут иметь сплошную, расчленяющую, предостерегающую окраски тела. (3)В процессе эволюции у насекомых сформировались разнообразные ротовые аппараты, позволяющие питаться различной пищей: грызущий, колюще-сосущий, лижущий и другие. (4)На груди насекомых расположены три пары ног. (5)Они, как и у всех членистоногих, состоят из члеников. (б)Однако строение ног разнообразно и связано с образом жизни и условиями местообитаний: прыгательные, копательные, плавательные и другие. 


Задача 41#101823

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)При дивергенции признаков эволюция идёт путём накопления различных мутаций в популяциях, изолированных друг от друга. (2)Причиной видообразования может быть разрыв ареала. (3)Вид может оставаться в пределах своего ареала, но его популяции оказываются в различных условиях обитания, что приводит к их биологической изоляции. (4)Например, один из видов растений традесканции сформировался в заболоченной местности, а другой, родственный ему, – в сухой. (5)Образование нескольких видов лютиков в пределах одной территории связано с заселением разных мест обитания: влажных, тенистых, солнечных. (6)В результате эволюции происходит общее повышение уровня организации живого.


Задача 40#86773

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры эндемиков. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Для каждой биогеографической области Земли характерны виды, которые исторически сформировались в этой области и больше нигде не встречаются. (2) Нелетающие птицы, такие как страусы, нанду и казуары, имеют чёткую географическую локализацию и являются экологическими двойниками друг друга на разных континентах. (3) Изолированная островная фауна Мадагаскара включает в себя большое количество видов лемуров, которые населяют исключительно данный остров. (4) Многие виды за счёт высокой выживаемости и плодовитости мигрируют на новые континенты и заселяют все подходящие для себя места на земном шаре. (5) Ареал вида Белки обыкновенной протянулся от Атлантического до Тихого океана, распадаясь на множество подвидов. (6) Плодовая мушка дрозофила населяет все континенты, за исключением Антарктиды, и распространена в различных биотопах в пределах этих континентов.


Задача 39#85799

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания дрейфа генов.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Генофонды разных популяций могут различаться благодаря «эффекту основателя» — переселению в новый ареал небольшой группы организмов с определённым набором генов. (2) Также генофонд может изменяться в результате борьбы за существование в определённых условиях. (3) Скорость изменения генофонда зависит от различных факторов: скорости размножения, плотности популяции и др. (4) Распространение аллелей в некоторых случаях происходит случайно и ненаправленно. (5) Например, альбатрос, охотясь на сардин, выхватывает из косяка случайную рыбу. (6) Однако часто хищники выбирают наиболее слабую особь, чтобы повысить шансы результативной охоты.


Задача 38#77885

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания движущей формы естественного отбора.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Естественный отбор происходит из-за действия факторов эволюции. (2) Одна из форм позволяет сместить в одну сторону норму реакции признака организмов. (3) В результате естественного отбора сохраняются птицы с крыльями средней длины – особи со слишком короткими или слишком длинными крыльями не выживают. (4) Из-за естественного отбора в результате промышленной революции в Европе бабочки берёзовой пяденицы стали более тёмные (их не было заметно на тёмной коре). (5) Естественный отбор позволяет сохранять признаки видов. (6) В результате длительного воздействия на бактерии антибиотиками у микробов возникает антибиотикорезистентность.


Задача 37#77884

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых дано описание движущего отбора.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В результате действия естественного отбора у организмов возникает спектр новых адаптивных признаков и свойств. (2) При изменении условий среды происходит сдвиг нормы реакции признака в одну сторону. (3) При сильных ветрах на островах преимущественно выживают насекомые с длинными и короткими крыльями. (4) Из-за развития промышленности и загрязнения воздуха в Англии в 19-20 веках произошло увеличение числа темноокрашенных бабочек по сравнению со светлоокрашенными. (5) Действие этого отбора направлено на сохранение видовых признаков. (6) Употребление людьми антибиотиков приводит к тому, что появляются бактерии, устойчивые к ним.


Задача 36#77883

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описан стабилизирующий отбор.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Увеличение числа тёмных бабочек в районах с сильным загрязнением воздуха. (2) Естественный отбор сохраняет приспособления особей к изменяющимся условиям среды. (3) Существование Латимерии в современной фауне. (4) Формирование новой нормы реакции. (5) Отбор сохраняет реликтовые формы растений, например, гинкго. (6) Действует в постоянных, неизменных условиях, нет изменений признаков.


Задача 35#73252

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического видообразования.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Виды, которые переселяются на острова или архипелаги, часто утрачивают способность скрещиваться с континентальными формами. (2) На островах, где отсутствуют естественные конкуренты, из одного вида формируется несколько дочерних, приспособленных к разным условиям. (З) В африканском озере, заселённом одним видом рыб Цихлид, возникли новые виды, которые приспособились к питанию различной пищей. (4) При разрыве общего ареала вида на его фрагментах формируется несколько новых видов. (5) Виды зябликов в европейской части России различаются тембром и продолжительностыо песни, но при этом занимают одинаковую экологическую нишу. (6) В результате многочисленных закрытий и открытий Берингова пролива сформировались арктические и камчатские виды-двойники.


Задача 34#73208

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Виды, которые переселяются на острова или архипелаги, часто утрачивают способность скрещиваться с континентальными формами. (2) На островах, где отсутствуют естественные конкуренты, из одного вида формируется несколько дочерних, приспособленных к разным условиям. (З) В африканском озере, заселённом одним видом рыб Цихлид, возникли новые виды, которые приспособились к питанию различной пищей. (4) При разрыве общего ареала вида на его фрагментах формируется несколько новых видов. (5) Виды зябликов в европейской части России различаются тембром и продолжительностыо песни, но при этом занимают одинаковую экологическую нишу. (6) В результате многочисленных закрытий и открытий Берингова пролива сформировались арктические и камчатские виды-двойники.


Задача 33#62032

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны процессы экологического видообразования.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование может быть постепенным и внезапным. (2) Видообразование может происходить путём расселения особей вида на новые территории. (3) Фактором видообразования может служить изоляция особей одного вида, возникающая при образовании географической преграды. (4) В озере Севан обитают пять популяций форели, разделённые репродуктивной изоляцией. (5) Изоляция может возникать при формировании пищевой специализации. (6) В одном парке могут обитать несколько видов синиц, отличающихся способами добычи пищи.


Задача 32#62002

Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают географическое видообразование.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование может быть постепенным и внезапным. (2) Видообразование может происходить путём расселения особей вида на новые территории. (3) Таким путём сформировались два вида чаек в районе Северного и Балтийского морей. (4) Фактором видообразования может служить изоляция особей одного вида, занимающих разные экологические ниши. (5) В озере Севан обитают пять популяций форели, разделённые репродуктивной изоляцией. (6) Изоляция может возникать при разрыве ареала на несколько частей преградой, непреодолимой для особей.


Задача 31#61908

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны процессы экологического видообразования.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) При видообразовании происходит разделение ареала вида на фрагменты. (2) В озере Севан существует несколько популяций, различающихся сроками нереста. (3) Видообразование может быть связано с изменением экологической ниши вида. (4) Если полиплоидные формы более жизнеспособны, чем диплоидные, они могут дать начало новому виду. (5) В Москве и Московской области обитает несколько видов синиц, различающихся способами добычи пищи.


Задача 30#59136

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование — процесс образования новых биологических видов из генетически изолированных популяций. (2) Видообразование может происходить путём разделения исходного ареала обитания вида на отдельные фрагменты. (3) Видообразование характеризуется миграцией особей или территориальной изоляцией популяций. (4) Уникальное видовое разнообразие Байкала объясняется изоляцией от других водных бассейнов горным хребтом. (5) Примером видообразования может быть наличие в центральной полосе нескольких видов синиц, отличающихся пищевой специализацией. (6) В озере Севан обитают популяции форели, которые различаются разными сроками нереста.


Задача 29#58893

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор и другие факторы приводят к образованию новых видов. (2) Причинами видообразования могут быть разрыв ареала и обособление двух популяций, а потом расширение ареала одного из новых видов и поглощение им другого. (3) Популяции одного вида могут оставаться в пределах своего ареала в различных местах обитания, что может привести к изоляции популяций. (4) Исходный вид люцерны, занимавший одну исходную территорию, преобразился на ней со временем в два: люцерна серповидная растёт у подножья Кавказских гор, а люцерна клейкая - в горах Кавказа. (5) Две популяции окуня обыкновенного в крупных озёрах обитают в прибрежной зоне и на большой глубине. (6) При продвижении лиственницы сибирской в более суровые условия обитания сформировался новый вид - лиственница даурская.