Задача 1#113261 В театр имени Моссовета зрители ходили «на Марецкую». И всё-таки мировую известность актрисе принёс кинематограф. В 1938 году режиссёры А. Зархи и И. Хейфец приступили к съёмкам картины «Член правительства». На главную роль претендовал целый ряд известных актрис, но в этом труднейшем конкурсе победила Марецкая. Образ Александры Соколовой, <…> предстояло создать Марецкой, был новым и необычным не только для актрисы, но и для всего советского кино. Это была женщина некрасовского типа. Чтобы сыграть такой характер в кино, одного только таланта, одной техники, даже самой виртуозной, было недостаточно. Вера Петровна понимала, что без глубокого изучения деревенской жизни, крестьянского быта создать на экране полноценный образ нельзя. И во время съёмок, которые проходили в деревне Судимирке Калининской области, Марецкая поселилась в крестьянской избе и прожила там несколько месяцев. Зорким профессиональным взглядом она примечала жесты и повадки своих прототипов-крестьянок, их речевые особенности. Она распоряжалась в поле, скакала на коне, ругалась с лодырями, мыла пол в правлении, плясала на колхозной свадьбе… Всё это помогло ей уйти от штампов, ложного пафоса, создать на экране правдивый, убедительный образ, вершиной которого явился монолог героини в финале с трибуны зала заседаний Верховного Совета: «…и вот стою я перед вами, простая русская баба…» Успех картины во многом предопределила талантливая игра Марецкой.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) КАРТИНА. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2) ТИП. Образ, содержащий характерные, обобщённые черты какой-нибудь группы людей. Гоголевские типы в русской литературе. 3) ТЕХНИКА. Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда. Работники науки и техники. История отечественной техники. 4) ШТАМП. То же, что трафарет (перен.): нечто избитое, привычный образец, которому следуют без размышления. Мыслить штампами. Речевой ш. 5) ТРИБУНА. Возвышение для оратора. Произносить речь с трибуны. (Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.) |
Задача 1#112350 Ошибаются и те родители, которые игнорируют подготовку ребёнка к школе, и те, которые наполняют детское сознание совершенно ненужной и даже вредной информацией, стараясь сделать так, чтобы ребёнок много знал и тем самым <...> был подготовлен к обучению в школе. В результате выходит, что эти знания слишком поверхностны и почти никак не выступают гарантом успешности будущего процесса школьного обучения. Готовить к школе следует целостно. Не имеет смысла сосредоточивать внимание на отдельных предметах. Более того, «умнеть» ребёнок должен в первую очередь посредством постоянной интеллектуальной деятельности, а не за счёт накопления некоей суммы разрозненных знаний. К тому же важное значение имеет обретение определённых черт характера. Наиболее правильный подход заключается в том, что родители в дошкольный период прежде всего заботятся о первых проблесках любознательности своего чада. Ведь главное – сформировать в нём интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, дисциплинированность, способность к волевым усилиям. Самостоятельно подберите частицу, которая указывает на предположительность высказывания, на сомнение в его достоверности и которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите эту частицу. (ЕГКР 18.03.2025, вариант 4) |
Задача 1#113259 В театр имени Моссовета зрители ходили «на Марецкую». И всё-таки мировую известность актрисе принёс кинематограф. В 1938 году режиссёры А. Зархи и И. Хейфец приступили к съёмкам картины «Член правительства». На главную роль претендовал целый ряд известных актрис, но в этом труднейшем конкурсе победила Марецкая. Образ Александры Соколовой, <…> предстояло создать Марецкой, был новым и необычным не только для актрисы, но и для всего советского кино. Это была женщина некрасовского типа. Чтобы сыграть такой характер в кино, одного только таланта, одной техники, даже самой виртуозной, было недостаточно. Вера Петровна понимала, что без глубокого изучения деревенской жизни, крестьянского быта создать на экране полноценный образ нельзя. И во время съёмок, которые проходили в деревне Судимирке Калининской области, Марецкая поселилась в крестьянской избе и прожила там несколько месяцев. Зорким профессиональным взглядом она примечала жесты и повадки своих прототипов-крестьянок, их речевые особенности. Она распоряжалась в поле, скакала на коне, ругалась с лодырями, мыла пол в правлении, плясала на колхозной свадьбе… Всё это помогло ей уйти от штампов, ложного пафоса, создать на экране правдивый, убедительный образ, вершиной которого явился монолог героини в финале с трибуны зала заседаний Верховного Совета: «…и вот стою я перед вами, простая русская баба…» Успех картины во многом предопределила талантливая игра Марецкой. |